Поршневые кольца: виды, признаки износа и стоимость замены
Поршневые кольца - это тип колец, которые крепятся к концам поршней двигателя для уплотнения камеры сгорания. Они помогают регулировать давление масла и количество масла, потребляемого автомобилем. Это небольшие детали, но они необходимы для правильной работы двигателя.
Признаки износа поршневых колец
Обычные симптомы износа поршневых колец часто схожи с симптомами других неисправных деталей. Помните об этом при диагностике, чтобы убедиться в том, что поршневые кольца действительно нуждаются в замене.
Большое количество дыма. Из выхлопной трубы выходят густые синие, темно-серые или черные облака, часто сопровождаемые запахом горелого масла. Это происходит из-за утечки масла в камеру сгорания из-за поломки поршневого кольца.
Чрезмерный расход масла. Если вам необходимо доливать масло между регулярными заменами масла, обратите внимание на поршневые кольца, возможно пришёл срок их замены .
Плохое ускорение. Потеря компрессии приводит к плохому ускорению. После нажатия на педаль газа машина долго разгоняется.
Масло попадает в воздушный фильтр. Это происходит, когда смесь масла и воздуха выходит через поврежденное поршневое кольцо.
Общая низкая производительность. В конечном итоге автомобиль может потерять настолько свою мощность, что его придется отбуксировать. Это может быть результатом игнорирования вышеуказанных симптомов.
Коды ошибок OBD2, которые могут возникнуть из-за износа поршневых колец, включают:
- P0018 Положение коленчатого вала/Положение распределительного вала (ряд 2, датчик А) —
- P0352 Катушка зажигания B, первичная/вторичная обмотка — неисправность цепи питания
Типы колец
Мы различаем следующие типы поршневых колец, которые встречаются в современных четырехтактных двигателях:
Компрессионное. Это кольцо в верхней канавке поршня автомобиля. Основная функция компрессионного кольца - уплотнение зазора между поршнем и стенкой цилиндра. Благодаря этому воздушно-топливная смесь в двигателе внутреннего сгорания не опускается в картер, что приводит к низкой компрессии и потере мощности. Кроме того, это уплотнение не позволяет моторному маслу в картере, которое используется для смазки, попадать в камеру сгорания и сгорать.
Следующий вид кольца направляет масло, находящееся на внешней поверхности поршня, обратно в картер. Автомобильное моторное масло смазывает поршень, а также компоненты картера.
Маслосъёмное.Это кольцо расположено под компрессионным кольцом. Его задача - очищать поверхность гильзы цилиндра от излишков масла и служить опорой для предотвращения утечки газов вниз, выходящих из компрессионного кольца. Большинство маслосъемных колец заужены вниз, чтобы эффективно выполнять функцию очистки при движении поршня к коленчатому валу. Если кольцо установлено неправильно, например, конической стороной вверх, это приводит к повышенному расходу масла, так как кольцо сметает слишком много масла в сторону камеры сгорания. Забитые маслосъемные кольца являются результатом загрязнения двигателя.
Замена поршневых колец
Перед заменой поршневого кольца рекомендуется выполнить проверку компрессии, чтобы убедиться, что причиной действительно является кольцо. Как уже упоминалось, подобные симптомы могут вызывать и другие компоненты, например, сальник клапана. Когда вы имеете дело с поврежденным поршневым кольцом, вам предстоит выполнить трудоемкую задачу. Замена своими руками может быть под силу очень опытному мастеру. Требуются специальные инструменты, например, съёмник для поршневых колец . В большинстве автомобилей необходимо снять около 30 деталей, прежде чем добраться до поршневых колец. После снятия, канавки поршня следует очистить, распылив на них средство для очистки деталей. Любые загрязнения можно соскоблить с канавок плоским инструментом. Примечание: Лучше всего использовать специальный очиститель канавок. Очистка поршня и канавок - сложная задача, к тому же дорогостоящая. Часто требуется хонингование стенок поршня, и в любом случае это работа для специалиста.
Опасность не замены
Если поршневое кольцо лопнет, а вы не замените его, это может привести к очень серьезным последствиям. Неисправное кольцо не может предотвратить утечку масла в цилиндр. В результате уровень масла падает, что в крайних случаях может привести к серьезным повреждениям двигателя.
Стоимость замены поршневых колец
Замена поршневых колец - дело нескольких минут. Масштабная разборка деталей для работы с головкой блока цилиндров и связанная с этим очистка занимают несколько часов. Можно смело говорить о разборке двигателя. В результате СТО выставит вам счет за немалое количество рабочих часов. Сами детали не обойдутся вам дорого. Комплект новых поршневых колец можно купить по цене от 400 до 2000 гривен при заказе фирменных изделий через Интернет.
Лучшие продукты в этой области:
- Поршневые кольца Mahle
- Поршни Mahle
- Поршневые кольца Skoda Octavia
- Поршень VW Тигуан
- Поршневые кольца KIA Ceed