Ременные передачи часто используются в двигателестроении для передачи крутящего момента от приводного вала к различным агрегатам, например, для привода генератора или водяного насоса с помощью клинового или поликлинового ремня. Применяются также зубчатые ремни, которые поступательно перемещаются по зубчатым шкивам и могут выполнять функции управления, например, при регулировании клапанов двигателя. Для всех ременных передач важно оптимальное натяжение приводного ремня. Слишком сильное натяжение приводит к увеличению нагрузки на вал и его износу, а слишком слабое натяжение может привести к проскальзыванию ремня и неэффективной передаче механической энергии. Кроме того, со временем приводной ремень удлиняется из-за износа, поэтому натяжение необходимо регулировать.
Натяжные ролики используются для равномерной настройки приводного ремня на определенное усилие растяжения и компенсации ослабления натяжения. Задача натяжного ролика - направлять приводной ремень и одновременно передавать на него необходимое для регулирования натяжения давление. Натяжные ролики обычно изготавливаются из металла и, в зависимости от области применения, могут иметь шарикоподшипники. Роликовые опоры часто изготавливаются из резины, также применяются шкивы из полиамида. К известным производителям натяжных роликов относятся BTA, SNR, INA, FEBI BILSTEIN, VAICO, RUVILLE и SKF.
Замена неисправного натяжного ролика
Помимо приводного ремня, постоянному износу под действием механических нагрузок подвергается и натяжной ролик. В результате износа натяжной ролик может скрипеть или перестать оптимально натягивать приводной ремень. Если натяжной ролик неисправен, рекомендуется его заменить, что в большинстве случаев можно сделать самостоятельно при небольшом навыке работы руками. Подробные инструкции можно найти в соответствующей литературе или в Интернете. В интернет-магазине dnkavto.com.ua вы можете приобрести новый натяжной ролик по особенно выгодной цене. Мы также предлагаем множество других оригинальных деталей фирменного качества для различных моделей автомобилей.
После замены ремня выполните его натяжку с помощью натяжного ролика
Ремни привода ГРМ должны быть точно отрегулированы по фазам газораспределения и правильно натянуты, иначе двигатель может быть поврежден. Чтобы иметь возможность отрегулировать ремень ГРМ после замены ремня на натяжном ролике, перед заменой ремня полезно пометить важные точки регулировки маркером. Кроме того, всегда следует сначала натягивать ремень ГРМ со стороны, противоположной натяжному ролику.