Низкое давление масла в двигателе: причины и последствия

Низкое давление масла обычно является причиной загорания так называемой контрольной лампы уровня масла на приборной панели, которую можно узнать по символу канистры с маслом. Символ варьируется в зависимости от  марки автомобиля. В современных автомобилях свет может светиться двумя цветами: оранжевым или красным. При запуске двигателя часто на короткое время загораются все лампочки. Они должны погаснуть, как только двигатель заработает, по крайней мере, когда давление масла в норме.

Индикатор масла горит оранжевым или красным светом.

Если индикатор продолжает гореть после запуска двигателя, цвет имеет значение.

Индикатор загорается желтым/оранжевым, когда автомобиль хочет предупредить водителя о низком уровне масла. Низкий уровень масла не обязательно указывает на неисправность. Например, старые двигатели потребляют больше масла, отчасти потому, что внутреннее трение из-за возрастного износа выше. Добавление масла в двигатель должно отключить сигнализирование лампы. Однако, вы должны продолжать следить за сигнальной лампой на панели авто. Если вскоре индикатор загорится снова, что-то не так. Это также применимо и в том случае, если индикатор мигает.

Красный индикатор масла указывает на то, что давление масла слишком низкое. Эту проблему тоже можно решить сразу, долив масло, если она на самом деле только из-за большого расхода. В зависимости от мощности двигателя это должно происходить через 140 000 – 170 000 км. Вы могли бы подумать: почему эта штука сначала не засветилась желтым? Возможно датчики пропустили этот шаг. В любом случае важна немедленная реакция. Подшипники скольжения и поршни автомобиля уже не обеспечиваются достаточной смазкой, что быстро приводит к поломке двигателя. Что делать при низком давлении масла? В большинстве современных автомобилей электроника отключает двигатель. Красный свет требует немедленных действий: даже если вы едете по трассе, необходимо остановить машину и долить масло. После доливки масла необходимо как можно быстрее отправиться на СТО. Сигнал часто указывает на утечку в системе. Это могло произойти совсем недавно, даже в пути вашего следования.

Причины горения индикатора масла.

Горящая сигнальная лампа в основном означает, что датчики обнаруживают низкое давление масла. Это может иметь несколько причин. Также необходимо посмотреть, как горит лампочка: постоянно красная или желтая: мигает и/или при определенных режимах работы двигателя или дорожных ситуациях: малая скорость, движение в повороте, ускорение, торможение и т. д.  Бывает, что лампочка горит, хотя масла в двигателе достаточно. Возникают следующие причины:

  • низкий уровень масла из-за большого расхода
  • низкий уровень масла из-за утечки
  • неисправен масляный насос автомобиля
  • сломался датчик давления масла
  • обрыв кабеля перед или за датчиком давления масла
  • перегретый двигатель (индикатор загорается на малых оборотах или холостом ходу)
  • неправильное моторное масло (индикатор масла горит, хотя уровень масла достаточный)
  • Неправильная регулировка после замены датчика давления масла
  • Засорился масляный фильтр автомобиля 

Если лампочка масла загорается на каждом шагу, уровень масла слишком низкий. Индикатор масла может загореться при прогретом двигателе, стоящем автомобиле или при торможении. Это происходит из-за падения оборотов, что приводит к низкому давлению масла по сравнению с тем, когда автомобиль ускоряется или едет быстро. Смысл столь же тревожный. В двигателе недостаточно масла или на низкой скорости не может быть создано достаточное давление.

Проверьте уровень масла в двигателе и долейте

Проверка уровня масла и его замена — это мероприятия по техническому обслуживанию, которые вы, как пользователь автомобиля, должны освоить. В блоке двигателя есть направляющая в которой расположен масляный щуп. Щуп можно вытащить. Он имеет 2 отметки: минимальный и максимальный уровень масла. Вы также увидите заливную горловину с завинчивающейся крышкой, в которую можно заливать масло. Долейте в двигатель автомобиля моторное масло подходящей вязкости, например 5W 30. Если вы не нашли в руководстве по эксплуатации автомобиля необходимую информацию о типе масла, вы можете найти эту информацию в Интернете или обратиться в автосервис. В принципе, проверку и доливку можно производить как на прогретом, так и на холодном двигателе. В любом случае двигатель следует заглушить и в идеале подождать 10 – 15 минут.

Последствия слишком низкого давления масла в двигателе

Недостаток масла имеет ряд потенциально серьезных последствий. Моторное масло удаляет вредные отложения в двигателе. При низком уровне масла отложения накапливаются и могут быстро вызвать износ двигателя, что серьезно ухудшает его работу. При очень низком давлении масла температура в двигателе быстро повышается из-за трения металлических частей друг о друга. Это может очень быстро привести к повреждению двигателя,  и соответственно дорогостоящему ремонту.

Следите за уровнем масла и всегда быстро реагируйте на сигнал индикатора масла. Купить моторное масло нужной вязкости, воронку для долива и масляный щуп можно в нашем интернет магазине.