Жидкость ГУР: как долить и причины ухудшения качества жидкости ГУР
Нормальный срок службы системы гидроусилителя руля соответствует сроку службы автомобиля при условии отсутствия утечек рабочей жидкости в системе. Использование некачественного масла или его преждевременная замена являются наиболее распространенными причинами выхода из строя гидроусилителя рулевого управления. Прочтите нашу статью, чтобы узнать, как избежать этих ошибок, а также как правильно выбрать и заменить гидравлическую жидкость.
Причины ухудшения качества гидравлической жидкости гидроусилителя руля
Интенсивная нагрузка на ГУР и сильное падение давления в системе приводят к быстрому ухудшению качества масла. Есть четыре основные причины ухудшения качества масла:
- Перегрев;
- Слишком интенсивное использование гидроусилителя руля (агрессивный стиль вождения);
- Система повреждена;
- Жидкость не соответствует техническим условиям автомобиля.
В современных автомобилях перепускные клапаны используются для защиты компонентов системы от повреждений.
Когда следует заменять жидкость ГУР?
Большинство производителей автомобилей, в том числе Mitsubishi, Volkswagen и Ford, рекомендуют заменять жидкость каждые 1-2 года или каждые 100 000 километров пробега. На необходимость внеплановой замены указывают следующие признаки:
- Цвет меняется, масло темнеет;
- Развитие запаха гари;
- Увеличение сопротивления рулевого управления;
- Посторонние шумы при повороте руля;
- Утечка жидкости.
Также следует менять жидкость при ремонте насоса или других деталей рулевого управления автомобиля. Использование масла, первоначальные свойства которого утрачены или непригодно, может привести к повреждению насоса или змеевиков и привести к преждевременному износу уплотнительных элементов. Уплотнительные элементы ряда автомобилей, таких как Toyota Corolla, Subaru Impreza и практически всех моделей Volkswagen замене не подлежат. Если они изношены, необходимо установить новый гидроусилитель руля.
Как выбрать жидкость ГУР
Существует несколько основных типов жидкостей:
1. Минеральные. Они содержат очищенные нефтяные фракции и присадки для улучшения технологических свойств масла. Главным преимуществом минеральных жидкостей, помимо их цены, является то, что они не оказывают агрессивного воздействия на резиновые элементы. Но недостатком является небольшой срок службы и склонность к пенообразованию.
2. Полусинтетика. В их состав входят как минеральные, так и синтетические вещества. Его преимуществами являются низкая вязкость, устойчивость к пенообразованию и гладкость. Но полусинтетические жидкости губительно действуют на резиновые детали гидроусилителя руля.
3. Синтетика. Обычно они состоят из спирта высшего сорта, полиэстера и небольшого количества частично рафинированного масла. Для снижения разрушительного воздействия на резиновые прокладки в него входят специальные присадки, которые смешиваются со смесью синтетических масел. Синтетические масла достаточно дороги, обеспечивают отличные эксплуатационные характеристики: стойкость к пенообразованию, способность работать при экстремальных температурах и длительный срок службы.
На упаковке жидкости ГУР автомобилей обычно указана стандартная информация и для каких марок автомобилей ее можно использовать.
Гидравлическая жидкость различается не только по составу и характеристикам, но и по цвету, наиболее распространенными являются следующие:
1. Красный. Они производятся в соответствии со стандартами GM Automotive Group и также известны как Dexron. Их производит как сама компания, так и другие производители. Эти жидкости используются в моделях Toyota, Kia, Mazda и GM.
2. Желтый. В основном они предназначены для моделей Mercedes-Benz. Они были разработаны компанией Daimler, но производятся и другими лицензированными производителями.
3. Зеленый. Их производит немецкая компания Pentosin. В основном они используются в автомобилях Volkswagen, Ford, Bentley, BMW и Volvo, а также в автомобилях группы Daimler.
Однако ошибочно думать, что масло для гидроусилителя руля следует подбирать только по цвету. Цвет не всегда отражает композицию. Например, жидкости Dexron могут быть как минеральными, так и синтетическими, несмотря на то, что они одного цвета. Смешанная смесь минеральных, синтетических и полусинтетических жидкостей запрещена.
Самостоятельная замена жидкости гидроусилителя руля
Заменить жидкость ГУР может каждый. Это простая операция, которую можно выполнить всего за 30 минут. Вам понадобится большой шприц, емкость для старой жидкости и перчатки.
Придерживайтесь следующей последовательности действий:
Поднимите и закрепите переднюю часть автомобиля с помощью гидравлического или механического домкрата .
С помощью шприца и насоса слейте старую жидкость из бачка.
Подсоедините обратный шланг и поместите его в готовую емкость. Затем слейте масло.
Залейте новую жидкость в систему.
Поверните рулевое колесо до упора несколько раз.
После того, как вы слили старую жидкость, залейте новую до отметки, которая находится на поверхности бачка с жидкостью ГУР или автомобильного масляного щупа , закрепленного в крышке емкости. Доливайте масло до тех пор, пока из шланга не потечет новая жидкость.
Подсоедините шланг на место, запустите двигатель и поверните руль в обе стороны.
Залейте жидкость обратно до отметки.
Вывод
Покупайте только качественное масло, всегда придерживайтесь технического регламента вашего автомобиля, не игнорируйте рекомендации по замене масла. Спокойный стиль вождения, своевременная замена жидкости ГУР и соблюдение правил обеспечивают долгую и надежную работу гидроусилителя руля.
Лучшие продукты в этой области:
- Масло ГУР Mazda 323.
- Масло гидроусилителя руля Renault Duster.
- Масло гидроусилителя руля Febi Bilstein.
- Масло ГУР Seat Ibiza.