Сломан датчик ABS: симптомы неисправности и стоимость замены

Сломан датчик ABS: симптомы неисправности и стоимость замены

Антиблокировочная тормозная система (ABS) предотвращает полную блокировку колес при резком торможении, благодаря чему автомобиль сохраняет управляемость даже во время экстренной остановки. Кроме того, ABS сокращает тормозной путь. Датчики ABS являются центральными компонентами системы, также известными как датчики скорости колес. Обычно на каждом колесе установлен датчик, который фиксирует скорость вращения колеса и передает ее в блок управления ABS . Таким образом, система получает сообщение, в какой ситуации и где требуется вмешательство.

ABS и датчик

Во времена, когда еще не существовало антиблокировочной системы, автомобили при торможении выходили из-под контроля. Компания ABS предложила подходящее решение для этой проблемы. Когда блок управления ABS обнаруживает, что колесо вот-вот заблокируется, торможение на короткое время прерывается. Это предотвращает блокировку и автомобиль остается под контролем. Кроме того, система ABS является основой для других систем стабилизации, таких как ESP.

В датчиках ABS мы различаем активные датчики Холла и пассивные индуктивные датчики скорости вращения колес. Оба варианта имеют одну и ту же задачу: запись скорости вращения колеса и передача этой информации в блок управления. При этом, активные датчики Холла способны точно фиксировать скорость даже на предельно низких скоростях. Тем не менее, им требуется собственный источник питания.


Датчик ABS и симптомы при неисправности

При неисправности в работе датчика ABS происходит следующее:

  • Загорается соответствующая контрольная лампа на приборной панели.
  • ABS также активируется во время обычного торможения.
  • Педаль тормоза дергается и вибрирует
  • В памяти ошибок отображается сообщение, например, «Датчик ABS XX».
  • На приборной панели загорается лампочка системы ESP.

Причины отказа датчика ABS
Отказ датчика ABS часто является результатом возрастного износа. С другой стороны, проблема может возникнуть и из-за контакта разъема. Также к его неисправности  может привести ржавчина на кольце датчика. В крайних случаях причиной недостоверного сигнала от датчика скорости колеса может быть чрезмерный люфт ступичного подшипника. Еще одним возможным виновником вышеупомянутых симптомов является повреждение кольца датчика ABS.

Сломан датчик ABS: ремонт или замена?

В случае неисправности необходимо считать память ошибок. Сканер сообщает, какой датчик неисправен. Затем необходимо проверить, требуется ли ремонт или необходимо заменить вышедший из строя датчик на новый. Если дело только в поврежденном кабеле, достаточно ремонта. В других случаях неисправный датчик всегда необходимо заменять на новый. Тем более, что затраты на новый датчик ABS не столь велики.

Замена неисправного датчика ABS

Желательно автомобиль вывесить на подъемнике. Датчик ABS вместе с держателем откручивается, снимается и заменяется новым. Чтобы добраться до кабеля датчика, часто приходится снимать облицовку колесной арки. Иногда бывает сложно ослабить сам датчик или винт, который крепит его к поворотному кулаку. В этом случае высверливание винта поможет решить проблему. В целях безопасности этот ремонт лучше проводить в на СТО, так как работа требует не только профессиональных знаний, но и специальных инструментов, например, диагностического оборудования.

Стоимость замены неисправного датчика ABS

Общая стоимость замены неисправного датчика ABS зависит от конкретного автомобиля. Обычно стоимость одного датчика составляет от 500 до 3000 гривен. Цена датчика ABS для BMW варьируется в зависимости от версии модели от 600 до 1700 грн. Если датчик встроен в ступичный подшипник, что характерно для некоторых французских марок, стоимость материала может составлять от 2500 до 8000 грн. Замена занимает от получаса до полутора часов. Еще один момент, который стоит знать: если, согласно диагностике, неисправен только один датчик, остальные менять не следует.